Урок «Белковая пища с точки зрения химии»
Страница 3

Любой белок, имеющий необходимое содержания всех неизменных аминокислот, называется совершенным. Существует полноценные белки (совершенные) и неполноценные (несовершенные). Большинство животных белков совершенны.

Растительные белки несовершенны, в них низок уровень некоторых незаменимых аминокислот (лизина, треоника .).

Учитель предлагает ознакомиться с содержанием таблицы 3 (Приложение 3) и выполнить задание дифференцированного характера; используя дополнительную литературу.

Первая группа заданий

Вторая группа заданий

"Роль незаменимых аминокислот в организме"

Белоксодержащие продукты для профилактики и лечения разных заболеваний

1гр. - фенелаланин;

2гр. - триптофан;

3гр. - метионин;

4гр. - лизин.

5гр. молочные продукты;

6гр. - мясные продукты;

7гр. - рыба

Через 5-7 минут выслушиваются сообщения (дополняются, обобщаются учителем).

Учитель демонстрирует схему образования в организме важнейшего медиатора - серотина из триптофана:

Серотин

(повышает настроение человека).

Биологическая ценность аминокислот заключается не только в том, что они являются исходными мономерами для синтеза пептидов и белков. Аминокислоты ~ предшественники большого количества биологически активных соединений: витаминов, гормонов, медиаторов и т.д.

Далее учащиеся, работа с табл. № 2. (Приложение 3) рассматривают "Суточную потребность в белках для различных групп населения" и отвечают на проблемный вопрос: "Правильно ли мы питаемся"?

· Подсчитывают: сколько белка необходимо получить с пищей, следуя рекомендации - 0,82 г на 1 кг веса.

· Рассчитывают: какое количество продуктов удовлетворит суточную потребность в белке, сравнивают данные.

· Подводят итоги урока: достигнута ли выдвинутая цель? Какие новые знания, умения и навыки приобрели учащиеся? Какими новыми способами учебной деятельности они овладели?

Результаты работ оцениваются самими учащимися (учитель после урока просматривает работу на контрольных листах, корректирует самооценки).

Благодарит всех учащихся за работу, знакомится с эмоциональным настроением учащихся через тест "Настроение". Предлагает желающим написать творческие сочинения, рефераты по теме "Белки".

Приложение 1

Процесс переваривания белков Задание (работа в группе)

Из перечня предложений выберите те фразы, которые характеризуют процесс переваривания белков:

1. На питательные вещества действуют ферменты амилаза и мальтаза

2. Начинают перевариваться в желудке

3. На питательные вещества действуют ферменты пепсин, трипсин

4. Расщепляются до глицерина и жирных кислот

5. Расщепляются до глюкозы

6. Действует фермент липаза

7. Расщепление начинается в двенадцатиперстной кишке

8. Окончательно расщепляются до аминокислот

9. Для эмульгирования необходима желчь

10. Всасываются в лимфу

11. Начинается расщепление в ротовой полости

12. Полное расщепление происходит в тонном кишечнике

13. На переваривание влияет поджелудочный сок

14. Всасываются в кровь

15. Переносятся током крови сначала в печень, а потом во все клетки

Приложение 2.

Лабораторные опыты.

"Анализ пищевых продуктов"

1. Докажите, что предложенные вам продукты содержат белок (молоко, фарш мясной, белок муки - клейковина).

Определите реагент X . Сделайте выводы о наличии белка.

2. Докажите наличие незаменимой аминокислоты в яичном белке; в белке молока? Или сделайте опровержение на предмет наличия незаменимой аминокислоты.

Определите реагент Z Сделайте вывод о наличие незаменимой аминокислоты. Дайте название незаменимой аминокислоте, пользуясь таблицей 8, стр. 145, учебник Нифантьева.

3. Присутствует ли в растворе желатина незаменимые аминокислоты? Докажите или опровергните практически. Сделайте вывод.

Приложение 3

"Пища - это концерт белков с оркестром:"

Продукт

Содержание белка, гр. на 100 гр. продукта

Мясо

14-20

Рыба

12-16

Яйца

10,8

Сыр

30,0

Молоко

5,0

Хлеб

5,0 - 10,0

Картофель

1,7

Фасоль

19,6

Соя

34,0

Горох

19,7

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Исследование возможностей синтеза фенилселиконатов натрия, содержащих в своем составе атом кобальта
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Дальневосточный Федеральный Университет Институт химии и прик ...

Роль различных веществ в питании человека
...

Расчет и подбор выпарной установки
...