Обсуждение результатов
Страница 1

Образовательная ситуация сегодня определяется не только обсуждением и разработкой вечных педагогических проблем, но и постановкой новых задач, характерных именно для нашего времени. Одной из таких задач является создание новых учебников, включая и электронные, содержащие современный фактический материал, базирующийся на возможностях мультимедиа, новых методических и дидактических подходах при изучении школьного курса химии. [1]

В связи с этим нами была проведена определенная работа, целями которой являлись:

- разработать теоретическую, методическую и дидактическую поддержки к теме «Молекулярные перегруппировки», в соответствии с программой спецкурса по теоретическим основам органической химии для студентов четвертого курса химического факультета; для элективного курса по органической химии с целью подготовки школьников, входящих в сборную команду КБР, участвующих во всероссийских и международных олимпиадах; для подготовки молодых учителей к педагогической практике; для учителей, с целью повышения профессиональной подготовки.

- создать обучающе- контролирующую программу по теме «Молекулярные перегруппировки» на основе конструктора тестов представляющего собой базу данных специальной структуры рекомендованной Министерством образования РФ для внедрения в образовательный процесс.

Реализация первой цели базировалось на принципах уточнения и замены устаревших понятий, методических и дидактических подходов при изучении данной темы, разумной формализации и управления учебного материала. Это способствовало лучшему усвоению учебного материала.

Отбор учебного материала проводился путем классификации по степени сложности и логической взаимосвязи между отдельными типами перегруппировок.

По нашему мнению рассмотрение темы "Молекулярные перегруппировки " должно идти согласно следующему плану:

1. Определение молекулярных перегруппировок.

2. Классификация перегруппировок согласно:

-насыщенности систем;

-механизма перегруппировки;

-изменения углеродного скелета;

-переходу от одного атома к другому;

-стереоспецифичности

3. Рассмотрение каждой из 32 перегруппировок в соответствии со всеми этими особенностями.

4. Применение перегруппировок.

Этот план нашел свое отражение в созданной нами теоретической поддержке темы. При ее создании были проработаны различные учебники по органической химии.

Анализ издаваемой в последние годы учебной показал, что иногда в них отсутствует единая энциклопедическая химическая терминология по теме «Молекулярные перегруппировки», нет однозначного определения понятию молекулярные перегруппировки.

Проведя анализ учебников для высших школ (Кери Р., Р. Сантберг – «Углубленный курс органической химии»; О. А. Реутов «Теоретические основы органической химии»; К. Ингольд «Теоретические основы органической химии»; А. С. Днепровский, Т. И. Темникова «Теоретические основы органической химии»; Сайкс П. «Механизмы реакции в органической химии»), мы сделали вывод, что наиболее полным, современным и приемлемым будет определение перегруппировок, которое дается в учебнике [35].

В качестве дидактического материала нами была составлена обобщающая таблица (смотри экспериментальную часть), в которой в кратком, наглядном, удобном для восприятия и компактном виде представлена классификация перегруппировок по различным признакам.

Отметим, что все материалы представленные в данной работе, включая таблицу, являются открытыми системами, которые могут дополняться с учетом изменения объема и содержания изучаемой дисциплины, а также с учетом творческого замысла преподавателя.

Данный материал в достаточной степени формализован; это дает возможность использовать его при создании обучающе-контролирующих программ для ПЭВМ, а также проводить тестовый контроль и самоконтроль знаний.

Весь материал теоретической поддержки занесен на магнитный диск и представляет собой обучающую часть разработанной нами программы. Разработанные в дипломной работе тестовые задания были включены в контролирующую часть программы (Конструктор тестов), созданную на базе адаптивной среды тестирования (АСТ). АСТ в настоящее время широко внедряется Центром тестирования при Федеральном агенстве образования РФ при создании тестовых заданий для ЕГЭ.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Гомогенное химическое равновесие
1.      Рассчитайте сродство (-ΔrGt) железа к кислороду воздуха, Po2=2,0266*104Па при 1000К, если константа равновесия реакции 2Fe+ O2  2FeO при этой температуре равна 2,450*1020 Па-1 ...

Витамин С: структура, химические свойства, значение
...

Современные тенденции и новые направления в науке о полимерах
Современные тенденции и новые направления в науке о полимерах ярко проиллюстрированы в рамках исследований проведенных Российским Фондом Фундаментальных Исследований (РФФИ) В настоящее в ...