Обсуждение результатов
Страница 2

Конструктор тестов предназначен для создания и наполнения «накопителя тестовых заданий» и формирования семейства тестов на его основе.

С помощью мастера тестовых заданий, встроенного в Конструктор тестов, разработанные нами тестовые задания были занесены в «накопитель тестовых заданий». «Накопитель тестовых заданий» представляет собой базу данных специальной структуры, используемой для хранения информации о форме и содержании тестовых заданий, параметрах генерации тестов и способов оценивания результатов тестирования. Встроенный в мастер тестовых заданий генератор тестов определяет значения параметров, на основе которых динамически, в процессе тестирования, формируются тесты из тестовых заданий, содержащихся в НТЗ.

Контролирующая часть программы состоит из 153 тестовых заданий.

Первые 41 тестов составлены в закрытой форме, которая подразумевает, что экзаменуемый выбирает правильный ответ из предложенного списка. Такая форма ответа позволяет учащемуся однозначно понять составителя тестов и сэкономить время на ответ.

В тестах 42- 144 используется открытая форма тестового задания, которая подразумевает, что, прочитав вопрос, экзаменуемый должен дать ответ, набрав его на клавиатуре. Этот тест дает однозначный ответ на знание основных определений.

В тестах 145- 153 использован принцип тестов сличения. Здесь задания представлены в двух столбцах, информационно тесно связанных между собой. Они позволяют проверить ассоциативные знания о взаимосвязи между формулами и названиями соединений.

Данная программа построена таким образом, что учитель может быстро провести проверку и дообучение по данной теме. При этом обучаемый с помощью ПЭВМ также может реализовать самоконтроль своих знаний по теме. В тоже время, представленный информационный материал позволяет обучаемому быстро проверить себя, выяснить основные ошибки, а также получить дополнительную информацию и повторить весь материал.

Программа занесена на магнитный диск, что позволяет ее тиражировать.

Программа также предусматривает получение распечаток как контролирующих, так и информационных кадров. Эти распечатки могут быть использованы в качестве тестовых заданий в сельских школах, не оснащенных компьютерными классами.

Апробирование нашего программного продукта мы проводили среди студентов 4 курса химического факультета КБГУ специализации .

"Органическая химия".

В контрольной группе (студенты химического факультета ) – 23 человека – занятия проводились по общепринятой схеме, согласно традиционному методу обучения.

В экспериментальной группе – 19 человек – тему «Молекулярные перегруппировки» изучали по предложенной нами методике.

Оценка усвоения пройденного материала учащимися контрольной и экспериментальной групп проводилась методом тестирования с использованием адаптивной среды тестирования АСТ, широко внедряемой Министерством образования РФ. Результаты тестирования приведены на диаграмме 1.

Как видно из диаграммы 1, средний балл в контрольной группе составляет 3,2, тогда как в экспериментальной группе эта цифра несколько выше – 3,7. Распределение баллов говорит об усвоении знаний: большинство учеников экспериментального класса усвоили тему на «хорошо» и «отлично».

Проведенный эксперимент свидетельствует о преимуществах и более высоких результатах, который дает использование предложенной нами методики.

рис.1 Результаты тестирования в контрольной (А) экспериментальной (Б) группах.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Нестехиометрические твердые оксиды - новые vатериалы современной техники
Обычно об открытиях в химии сообщается в специальных периодических изданиях - научных и технических журналах. Немногие из этих сообщений попадают в ежедневные газеты, потому что массовый чи ...

Исследование паровоздушной газификации низкосортных углей Украины
В общей части  дипломной работы был проведен литературный анализ методов газификации угля, выбор о обоснование принципиальной технологической  схемы получения генераторного газа методом пар ...

Создание новых лекарственных веществ
Несмотря на достижения современной анестезии, продолжаются поиски менее опасных средств для наркоза, разработка различных вариантов многокомпонентного избирательного наркоза, позволяющего з ...