Целиурока:
Образовательные
:
· углубить знания о строении и свойствах углеводов;
· выявить изменения углеводов продуктов питания при технологической обработке;
· показать взаимосвязь физических и химических процессов.
Развивающие
:
развивать:
· умение применять знания теории на практике;
· умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
· наблюдательность, самостоятельность.
Воспитательные
:
прививать:
· чувства личной ответственности и сознательного отношения к правильным и безопасным методам лабораторной работы;
· интерес к избранной специальности;
· показать студентам ведущую роль теории в познании практики.
Планируемые результаты
Знать
:
· состав, строение, основные свойства и изменения углеводов в процессе технологической обработки продуктов питания.
Уметь
:
· выявлять связь между строением и свойствами углеводов;
· объяснять влияние изменений углеводов на качество готовой продукции в процессе технологической обработки продуктов.
Тип урока
: лабораторная работа
Форма урока
: комбинированный
Комплексно-методическое обеспечение
:
На столе преподавателя:
· мультимедийный проектор, компьютер, экран
На столах учеников:
· химические реактивы: серная кислота, йод, сахароза, крахмал, сульфат меди, гидроксид натрия, вода;
· химическая посуда: спиртовки, спички, фарфоровые чашки, асбестовые сетки, пипетки, пробирки, штативы, колбы;
· методическое пособие “Физико-химические процессы, формирующие качество продукции общественного питания”;
· инструкция по выполнению лабораторной работы.
Методы обучения
:
· словесные
· наглядные
· практические
· проблемные
Межпредметные связи
:
· органическая химия
· физколлоидная химия
· товароведение
· технология приготовления пищи
· биология
· физика
Ход урока:
Преподаватель:Все продукты питания являются источниками пищевых веществ, необходимых организму человека для нормального развития и функционирования. Мы рассмотрим сегодня только одну группу веществ - углеводы. Углеводы - важнейшие вещества продуктов питания. Углеводы содержатся в основном в продуктах питания растительного происхождения.
Большая часть продуктов питания перед употреблением в пищу проходит соответствующую кулинарную обработку, в результате которой изменяются цвет, вкус, запах, повышается усвояемость, образуются новые вещества. Без знания сущности происходящих процессов при кулинарной обработке, нельзя сознательно подходить к выбору режима технологической обработки, обеспечить высокое качество готовых блюд, уменьшить потери пищевых веществ.
Актуализация опорных знаний
. Повторение ранее изученного материала. Ученики отвечают на следующие вопросы преподавателя:
· Какую роль выполняют углеводы в организме человека?
· На какие три группы классифицируют углеводы по строению?
· Назовите физические свойства каждой группы углеводов: моносахаридов, дисахаридов, полисахаридов.
· Какое строение имеют моносахариды, дисахариды и полисахариды? Укажите молекулярные формулы и функциональные группы.
· Как определить новые вещества, образовавшиеся в результате изменений углеводов?
· Назовите качественные реакции на углеводы: глюкозу, сахарозу, крахмал.
Газификация углей
В связи со сложной экологической ситуацией
современная технология ищет новых
решений химических,
энергетических проблем, проблем добычи природных ископаемых.
...
Харчова добавка аспартам Е951
...
Классификация взрывов по плотности вещества, по типам химических реакций
Горение - с детства и
навсегда поражающий наше воображение феномен природы - несомненно один из важнейших
для природы и человеческой практики физико-химических процессов. Греческий миф о
Пр ...