Урок: «Физико-химические изменения углеводов продуктов питания в процессе технологической обработки»
Учим химию / Разработка дополнительных занятий в школе к теме "Химизм различных способов приготовления пищи" / Учим химию / Разработка дополнительных занятий в школе к теме "Химизм различных способов приготовления пищи" / Урок: «Физико-химические изменения углеводов продуктов питания в процессе технологической обработки» Урок: «Физико-химические изменения углеводов продуктов питания в процессе технологической обработки»
Страница 1

Целиурока:

Образовательные

:

· углубить знания о строении и свойствах углеводов;

· выявить изменения углеводов продуктов питания при технологической обработке;

· показать взаимосвязь физических и химических процессов.

Развивающие

:

развивать:

· умение применять знания теории на практике;

· умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

· наблюдательность, самостоятельность.

Воспитательные

:

прививать:

· чувства личной ответственности и сознательного отношения к правильным и безопасным методам лабораторной работы;

· интерес к избранной специальности;

· показать студентам ведущую роль теории в познании практики.

Планируемые результаты

Знать

:

· состав, строение, основные свойства и изменения углеводов в процессе технологической обработки продуктов питания.

Уметь

:

· выявлять связь между строением и свойствами углеводов;

· объяснять влияние изменений углеводов на качество готовой продукции в процессе технологической обработки продуктов.

Тип урока

: лабораторная работа

Форма урока

: комбинированный

Комплексно-методическое обеспечение

:

На столе преподавателя:

· мультимедийный проектор, компьютер, экран

На столах учеников:

· химические реактивы: серная кислота, йод, сахароза, крахмал, сульфат меди, гидроксид натрия, вода;

· химическая посуда: спиртовки, спички, фарфоровые чашки, асбестовые сетки, пипетки, пробирки, штативы, колбы;

· методическое пособие “Физико-химические процессы, формирующие качество продукции общественного питания”;

· инструкция по выполнению лабораторной работы.

Методы обучения

:

· словесные

· наглядные

· практические

· проблемные

Межпредметные связи

:

· органическая химия

· физколлоидная химия

· товароведение

· технология приготовления пищи

· биология

· физика

Ход урока:

Преподаватель:Все продукты питания являются источниками пищевых веществ, необходимых организму человека для нормального развития и функционирования. Мы рассмотрим сегодня только одну группу веществ - углеводы. Углеводы - важнейшие вещества продуктов питания. Углеводы содержатся в основном в продуктах питания растительного происхождения.

Большая часть продуктов питания перед употреблением в пищу проходит соответствующую кулинарную обработку, в результате которой изменяются цвет, вкус, запах, повышается усвояемость, образуются новые вещества. Без знания сущности происходящих процессов при кулинарной обработке, нельзя сознательно подходить к выбору режима технологической обработки, обеспечить высокое качество готовых блюд, уменьшить потери пищевых веществ.

Актуализация опорных знаний

. Повторение ранее изученного материала. Ученики отвечают на следующие вопросы преподавателя:

· Какую роль выполняют углеводы в организме человека?

· На какие три группы классифицируют углеводы по строению?

· Назовите физические свойства каждой группы углеводов: моносахаридов, дисахаридов, полисахаридов.

· Какое строение имеют моносахариды, дисахариды и полисахариды? Укажите молекулярные формулы и функциональные группы.

· Как определить новые вещества, образовавшиеся в результате изменений углеводов?

· Назовите качественные реакции на углеводы: глюкозу, сахарозу, крахмал.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Полный расчет ректификационной колонны
Задание на проектирование Перечень инженерных расчетов: расчет ректификационной колонны; подробный тепловой расчет дефлегматора; ориентировочный расчет теплообменников. Перечень раб ...

Магнийорганические соединения
Магнийорганические соединения относятся к числу одних из самых известных металлоорганических соединений. Они широко применяются в органическом синтезе, хотя в последнее время их потеснили л ...

Синтез бис-(триметилсилил) диметиламинометил фосфоната
α-Аминофосфоновые кислоты – структурные аналоги карбоновых α-аминокислот. Различие состоит в том, что карбоксильная группа заменена на остаток фосфористой кислоты (PO3H2). Аминофос ...