Дидактические подходы при изучении темы «Молекулярные перегруппировки»
Учим химию / Компьютерные технологии при изучении темы "Молекулярные перегруппировки" / Учим химию / Компьютерные технологии при изучении темы "Молекулярные перегруппировки" / Дидактические подходы при изучении темы «Молекулярные перегруппировки» Дидактические подходы при изучении темы «Молекулярные перегруппировки»

Дидактика – область педагогики, разрабатывающая общую теорию образования и обучения и занимающаяся содержанием образования, закономерностями процесса обучения, методами, средствами и организационными формами обучения. [6]

В дидактике, как и в теории обучения и образования, исследуются закономерности учебного процесса, протекающего в условиях учебно-воспитательного учреждения под руководством преподавателя; пути повышения эффективности средств и методов обучения, а также те организационные формы, в которых протекает обучение. Дидактика отвечает на вопросы: Чему учить? Как учить? Где учить? В каких организационных формах? [7].

В общем виде процесс обучения представляет собой процесс управления, т.е. воздействия на педагогическую систему, организацию знаний. Для успешного его осуществления в педагогической науке разрабатываются модели, способствующие оптимальному управлению в педагогических системах. К ним относятся специальные методы (методики) и технологии обучения. В.П. Беспалько дает следующее определение педагогической технологии: Педагогическая технология – это систематичное воплощение на практике заранее спроецированного учебно-воспитательного процесса[1]. Отличием педагогических технологий от любых других является то, что они способствуют более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации к нему у учащихся. В настоящее время существует множество психолого-педагогических технологий, различающихся по целям, задачам, структуре: методики ускоренного обучения (например, 25-й кадр для изучения иностранных языков; метод быстрого обучения навыкам машинописи), групповое обучение, обучающие игры, тестовые задание и др.

Многие из них используются не только в образовательном процессе, но и в других сферах. С развитием информационных технологий большими темпами идет становление системы дистанционного образования – обучения через сеть Интернет, что открывает широкие возможности применению новейших психолого-педагогических методик. Чтобы раскрыть специфику учебной работы по каждому предмету из дидактики стали формироваться такие особые педагогические дисциплины, которые называются частными методиками. В случае химии, частная дисциплина, занимающаяся раскрытием специфики данного предмета называется методика преподавания химии, которая разрабатывает дидактические подходы к изучению отдельных тем химии(8).

Рассмотрим наиболее часто используемые дидактические подходы при изучении темы «Молекулярные перегруппировки».

В последнее время большой популярностью стали пользоваться в химическом образовании тесты и тестовые задания. Важным качеством тестов и тестовых заданий является их технологичность, то есть возможность с помощью тестов быстро и объективно выявить знания, оценить их качество, а также выявить пробелы и недостатки.

Широко используются для дидактических целей таблицы, схемы, диаграммы и графики. Таблицы и схемы используют на любом дидактическом этапе урока – для изучения нового материала, при совершенствовании и закреплении знаний, а также при проверке знаний.

На таблице может быть изображена графическая модель кристаллической решетки, или молекулы, справочная таблица, производственная установка. Таблицы и схемы в любой момент могут быть представлены учащимся и в этом их главная ценность. [7]

Из вышеизложенного, не трудно сделать вывод, что использование различных дидактических подходов, при изучении органической химии, облегчает процесс восприятия и воспроизведения учебного материала.

Смотрите также

Основные принципы подбора условий разделения
Перед начинающим хроматографистом проблема выбора типа разделительной системы (эксклюзионной, ион-парной, адсорбционной или другой) и подбора условий, с которыми лучше эту систему использов ...

Алхимический символизм
...

Фазовые равновесия в системе MgS-Y2S3
Соединения с участием РЗЭ остаются по прежнему обширным резервом для создания новых материалов. Возможно создание материалов с уникальными, заранее заданными свойствами. Взаимодействие в ...