Возможные формы организации профильного обучения
Библиотека / Разработка школьного элективного курса "Полимеры вокруг нас" / Библиотека / Разработка школьного элективного курса "Полимеры вокруг нас" / Возможные формы организации профильного обучения Возможные формы организации профильного обучения
Страница 1

Предлагаемая концепция профильного обучения исходит из многообразия форм его реализации. Можно выделить несколько вариантов (моделей) организации профильного обучения.

1. Модель внутришкольной профилизации. Общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным (реализовывать только один избранный профиль) и многопрофильным (организовать несколько профилей обучения).

2. Модель сетевой организации. В подобной модели профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений. Оно может строиться в двух основных вариантах: Первый вариант связан с объединением нескольких образовательных учреждений вокруг наиболее сильного образовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом, которое выполняет роль «ресурсного центра». В этом случае каждое образовательной учреждение данной группы обеспечивает преподавание в полном объеме базовых общеобразовательных предметов и ту часть профильного обучения (профильные предметы и элективные курсы), которое оно способно реализовать в рамках своих возможностей. Остальную профильную подготовку берет на себя «ресурсный центр». Второй вариант основан на кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. В этом случае учащемуся предоставляется право выбора получения профильного образования не только там, где он учится, но и в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (дистанционные курсы, заочные школы, учреждения профессионального образования и др.)[10] .

Предложенный подход не исключает возможности существования и дальнейшего развития универсальных (непрофильных) школ и классов, не ориентированных на профильное обучение, и различного рода специализированных общеобразовательных учреждений (хореографические, музыкальные, художественные, спортивные школы, школы – интернаты при крупных ВУЗах и др.) [15].

В концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования отмечается, что реализация идеи профилизации обучения на старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Важность подготовки к ответственному выбору профиля обучения в старшей школе, которое предполагает большую вариативность и дифференциацию обучения на старшей ступени, определяет серьёзной значение предпрофильной подготовки в основной школе [5].

Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психолого – педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей степени школы или иных путей продолжения образования).

Курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки подразделяются на два основных вида: предметные и межпредметные (ориентационные). Необходимую направленность и перечень курсов школа определяет исходя из задач, которые решаются в рамках их реализации. Эти курсы рекомендуется организовывать в виде учебных модулей и делать их относительно краткосрочными (месяц, четверть).

Предметные курсы по выбору являются пропедевтическими по отношению к профильным курсам, они призваны помочь выпускнику основной школы сделать осознанный выбор профиля обучения.

Программы предметных курсов предполагают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ, а также их расширение, то есть изучение тем, выходящих за их рамки. Аналогом таких курсов могут быть традиционные факультативы, которые дополняют базовую программу, не нарушая ее целостности. Программы факультативов могут быть модифицированы.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Разнообразие систем, формируемых дифильными веществами
...

Процесс производства труб из ПЭ методом экструзии
...

Огнестойкие композиции на основе полибутилентерефталата
"В химии нет отходов, есть только неиспользованное сырье" Д. И. Менделеев. Как известно, развитие современной техники невозможно без исследования пластических масс, в особенност ...