Влияние топливных NOx на общий выброс оксида азота более существенно при низких температурах процесса горения (Tmax<1800 K), например, при сжигании низкокачественных углей, особенно при сжигании топлива в кипящем слое, при горении мазута, антрацитов и других высокореакционных топлив в крупных топливосжигающих установках влияние топливных NOx меньше.
Образование топливных оксидов азота происходит на начальном участке факела, в области образования “быстрых” NO и до образование “термических” NO.
Степень перехода азотосодержащих соединений топлива в NO уменьшается с увеличением концентрации азота в топливе. Однако абсолютный выход NO при большем содержании азота топлива будет выше.
Степень перехода азотосодержащих соединений топлива в NO быстро нарастает с увеличением коэффициента избытка.
Выход топливных NO сравнительно слабо (особенно по сравнению с термическим NO) зависит от температуры процесса.
Вид азотосодержащего соединения и содержание кислорода в топливе не оказывают влияния на выход топливных NO.
Из способов снижения образования “топливных” NOx наиболее подробно испытаны методы ступенчатого сжигания топлива.
Химия в поисках альтернативных источников энергии
Неважно, когда на
Земле закончится нефть, - через пятьдесят, сто или двести лет. Ясно, что
источник энергии исчерпаем в принципе и, следовательно, ему рано или поздно
придётся искать альтер ...
Равновесия в неводных растворах
...
Увеличение степени защиты стали от коррозии в нейтральных и кислых средах
Работа посвящена
проблеме увеличения степени защиты стали от коррозии в нейтральных и кислых
средах, при использовании фосфорсодержащих ингибиторов, а также
совершенствованию дискретных мет ...