Межпредметность – современный принцип обучения.
Страница 2

Виды связей данного типа различаются:

1. по способам усвоения связей в различных видах знаний (репродуктивные, поисковые, творческие);

2. по широте осуществления (межкурсовые, внутрицикловые, межцикловые);

3. по времени осуществления (преемственные, сопутствующие, перспективные);

4. по способу взаимосвязи предметов (односторонние, двусторонние, многосторонние);

5. по постоянству реализации (эпизодические, постоянные, систематические);

6. по уровню организации учебно-воспитательного процесса (поурочные, тематические и др.);

7. по формам организации работы учащихся и учителей (индивидуальные, групповые, коллективные).

Межпредметные связи реализуются в различных формах организации учебной и внеурочной деятельности [9].

Урок межпредметного характера должен удовлетворять определенным дидактическим требованиям. Урок такого типа должен иметь четко сформулированную учебно-познавательную задачу, для решения которой необходимо привлечение знаний из других предметов; обеспечить высокую активность учащихся по применению знаний из других предметов; содержать выводы мировоззренческого характера, обобщающих и опирающихся на связь, синтез знаний из разных предметов, причинно-следственные связи, сущность изучаемых явлений; вызвать положительное отношение учащихся, возбуждать у них интерес к познанию связей между знаниями из разных курсов; быть нацеленным на обобщение определенных разделов учебного материала смежных учебных предметов [9,19, 22, 25].

Методические приемы осуществления межпредметных связей на уроке [22].

Обычные методы и приёмы, ориентированные на установление межпредметных связей.

Специфические для межпредметных связей, обогащающие мотивацию системы методов обучения.

1. Домашние задания по другим предметам.

2. Включение в изложение учителя межпредметного материала другого предмета.

3. Беседа и воспроизведение знаний другого предмета.

4. Применение наглядных пособий, приборов, фрагментов диа- и кинофильмов.

5. Постановка проблемных вопросов.

6. Решение количественных и качественных задач, кроссвордов межпредметного характера.

7.Сообщения учащимся по материалам другого предмета.

1. Работа с учебниками по нескольким предметам на уроке.

2. Использование и изготовление комплексных наглядных пособий, обобщающих учебный материал нескольких предметов.

3. Выполнение письменных самостоятельных работ, которые разрабатываются и оцениваются учителями разных предметов.

4. Комплексные задания, межпредметные тесты, дифференцированные по предметам групповые задания.

5. Введение межпредметных тетрадей (выполнение заданий по разным предметам, направленные на решение общей учебной проблемы).

6. Групповая работа учителей по организации изучения межпредметных проблем.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Характеристики системы масло-вода-ПАВ
...

Биохимия
Не вдаваясь в подробности происходящих в живых организмах процессах, отметим, что эти процессы возможны только при использовании внешних источников энергии и питательных веществ: для растений первич ...

Молибден
...