Моторный и исследовательский методы определения октанового числа
Учим химию / Фальсификация бензинов / Учим химию / Фальсификация бензинов / Моторный и исследовательский методы определения октанового числа Моторный и исследовательский методы определения октанового числа

Октановое число - характеризует детонационную стойкость бензина, определяется двумя методами.

1) 1-ый принято называть моторным

(м.м.). Этим методом определяется детонационная стойкость бензина при длительной работе на номинальных нагрузках, в обозначении бензина этот метод не указывается (А-76). Душевные интимные прикосновения обещаны, кто закажет услуги наипрекраснейшей индивидуалкой с веб сайта https://prostitutkichelyabinskasee.net. Для комфортного подборки клиентов в разделе есть частные фото и видосы проституток.

2) 2-ой метод – исследовательский(и.м.), этим методом определяется детонационная стойкость бензина при неустановившихся режимах (АИ-93, А–автомобильный, И–исследовательский метод определения ОЧ, О.Ч.=93).

Разность ОЧ и.м. - ОЧ м.м. = 2-12 характеризует чувствительность бензина к режиму работы двигателя. Детонационная стойкость топлива вы­ражается октановым числом, которое численно равно содержанию по объему в процентах изооктана в смеси с нормальным гептаном, обладающей эквива­лентной данному топливу детонационной стойкостью (например, бензин А-76 имеет детонационную стойкость такую же, как смесь 76% по объему изооктана и 24% - нормального гептана).

АИ-93 и.м. примерно соответствует А-86 м.м. Если использовать бензин с меньшим октановым числом, возрастают нагрузки (жесткое сгора­ние, детонация) и износ двигателя. Если использовать бензин с большим октановым числом - перегрев и выход из строя маслоотражающих колпачков, резина становится хрупкой от перегрева, расход масла резко возрастает, про­исходит обгоpание выхлопных клапанов и нарастание нагара на впускном. И их пpогоpание как следствие. В обзоре представлена таблица:

Марка

ГОСТ/ТУ

Октановое число (моторный метод)

Октановое число (исследовательский метод)

А-72

ГОСТ 2084-77

72

не нормируется

А-76

ГОСТ 2084-77

76

не нормируется

А-80

ТУ38.001165-87

76

80

АИ-91

ТУ38.1011225-89

82.5

91

А-92

ТУ38.001165-87

83

92

АИ-93

ГОСТ 2084-77

85

93

АИ-95

ГОСТ 2084-77

87

95

АИ-98

ГОСТ 2084-77

89

98

Октановые числа определяют следующим образом: специальный дви­гатель в экспериментальной установке с изменяемой степенью сжатия запус­кается на исследуемом бензине, и путем изменения степени сжатия и нагруз­ки достигается начало детонационного сгорания смеси; бензин сливается, и обеспечивается работа этого двигателя на смеси изооктана и гептана при различном их процентном содержании. Как только достигается такое же де­тонационное сгорание, эксперимент завершается; производится анализ про­центного соотношения органических веществ в этой смеси и в данный момент. Процент изооктана показывает октановое число исследуемого бензина.

Смотрите также

Свойства элементов VA и VIA.
Цель работы: изучение химических свойств элементов - азота, фосфора, кислорода и серы. Азот и фосфор являются элементами VA группы периодической системы. На внешнем энергетическом уровне атомов ...

Атом гелия. Двухэлектронный коллектив на примере атома гелия
1.      Обозначение электронной конфигурации – это последовательное перечисление АО с указанием числа электронов справа от символа АО. 2.      ...

Производство экстракционной фосфорной кислоты
Фосфорная кислота является основным сырьем для производства фосфорных удобрений, кормовых добавок, инсектицидов и других фосфорсодержащих продуктов. Общее мировое потребление фосфатного сырь ...