Полимеры
Страница 1

Полимерами называют высокомолекулярные соединения, состоящие из одной, двух или более малых молекул (звеньев), которые связаны между собой химической связью. Полимеры получаются методами полимеризации и поликонденсации. Исходные для образования полимера молекулы (мономеры) должны быть по крайней мере двухфункциональными.

Полимеризация – реакция образования полимера без образования низкомолекулярных продуктов. В качестве мономера используется молекула, содержащая кратную связь. При полимеризации этилена роль бифункциональной структурной единицы играет двойная связь, которая под влиянием инициатора (например, органического пероксида перикиси бензолоила (C6H5COO)2), легко переходит в радикальное состояние R∙; присоединение радикала создает условия для роста цепи:

width=63 height=23 src=+width=25 height=33 src=width=90 height=63 src=  

инициирование

width=163 height=28 src=

 

рост цепи

Для реакции полимеризации характерны три стадии: инициирование, рост цепи и обрыв цепи:

width=323 height=58 src=

 

обрыв цепи

Этот тип полимеризации называется радикальным.

Модель 12.5. Полимеризация

Полимеризация может инициироваться катионами или анионами (ионами). Ионная полимеризация включает те же стадии (инициирование, рост цепи, обрыв цепи). Инициаторами катионной полимеризации могут быть H+, неорганические апротонные кислоты SnCl4, AlCl3, металлоорганические соединения Al(C2H5)3. Инициаторами анионной полимеризации обычно служат электронодонорные соединения (щелочные металлы, их алкоголяты и т. д.).

Катионная полимеризация:

width=63 height=23 src=+width=144 height=23 src=    
width=86 height=23 src=+width=63 height=23 src=width=159 height=23 src=  

и т. д.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Обезжелезивание воды
Данное исследование проводилось в рамках школьного химико-биологического проекта «Многоликое железо». Проект реализуется в течение учебного года силами учащихся десятых и одиннадцатых кла ...

Фосфорная кислота
...

Синергизм пищевых добавок
В современной пищевой отрасли наблюдается интенсивный рост требований к потребительским свойствам продукции. Стремление добиться оптимального соотношения цена/качество вынуждает производите ...