Соберите прибор, состоящий из химических стаканов емкостью 250мл; эбонитовый крышки, снабженной двумя универсальными клеймами для закрепления электродов и присоединения проводов; амперметра, вольтметра и лабораторного автотрансформатора (ЛАТР). Электропитание подается из сети через лабораторный трансформатор:
а) сильные и слабые электролиты.
В четыре стакана емкостью 250 мл налейте по 150 мл 1М растворов: серной кислоты
, уксусной кислоты
, гидроксида калия
и аммония (раствор
в воде).
Испытайте последовательно электропроводность этих растворов. Для этого в каждый из стаканов с раствором погрузите электроды, включит ток и запишите показания амперметра. Выключите ток и ополосните электроды дистиллированной водой. Сделайте вывод, какие из испытанные веществ относятся к сильным и какие к слабым электролитам?
б) изменение электропроводности при нейтрализации слабого основания слабой кислотой.
Испытайте электропроводность 25% раствора аммиака (см. опыт а). Слейте раствор аммиака в стакан и прибавляйте к нему понемногу (осторожно) концентрированную уксусную кислоту. Дайте раствору охладиться и снова испытайте его электропроводность. Чем объяснить большую электропроводность раствора?
Выводы
В
результате проделанной работы решена задача разделения промышленной смеси
продуктов синтеза хлорбензола. В качестве модели наиболее адекватно описывающей
парожидкостное равновесие смеси была выбр ...
Исследования электролитов кадмирования
Cd - довольно мягкий металл серебристо-белого
цвета несколько тверже олова но мягче цинка , вальцуется в листы , хорошо
куется и легко поддается полированию. Чистый ,свободный от по ...
Разработка участка по получению магнитопласта на основе полиамида-6 методом литья под давлением
...