Соберите прибор, состоящий из химических стаканов емкостью 250мл; эбонитовый крышки, снабженной двумя универсальными клеймами для закрепления электродов и присоединения проводов; амперметра, вольтметра и лабораторного автотрансформатора (ЛАТР). Электропитание подается из сети через лабораторный трансформатор:
а) сильные и слабые электролиты.
В четыре стакана емкостью 250 мл налейте по 150 мл 1М растворов: серной кислоты
, уксусной кислоты
, гидроксида калия
и аммония (раствор
в воде).
Испытайте последовательно электропроводность этих растворов. Для этого в каждый из стаканов с раствором погрузите электроды, включит ток и запишите показания амперметра. Выключите ток и ополосните электроды дистиллированной водой. Сделайте вывод, какие из испытанные веществ относятся к сильным и какие к слабым электролитам?
б) изменение электропроводности при нейтрализации слабого основания слабой кислотой.
Испытайте электропроводность 25% раствора аммиака (см. опыт а). Слейте раствор аммиака в стакан и прибавляйте к нему понемногу (осторожно) концентрированную уксусную кислоту. Дайте раствору охладиться и снова испытайте его электропроводность. Чем объяснить большую электропроводность раствора?
Определение фенолов воде
Цель технического
отчета заключается в определении уровня загрязнения воды на очистных сооружениях
города Троицка.
Для выполнения
технического отчета я поставил перед собой следующие зад ...
Предисловие
Справочник включает весь теоретический
материал школьного курса химии, необходимый для сдачи ЕГЭ, – итоговой
аттестации учащихся. Этот материал распределен по 14 разделам, содержание
которых с ...
Особенности синтеза и производства витаминов
Производство
витаминов в нашей стране организовано в начале 30-х гг прошлого века. Вначале
выпускались витаминные препараты из натурального сырья. Затем было освоено
производство синтетичес ...