Соберите прибор, состоящий из химических стаканов емкостью 250мл; эбонитовый крышки, снабженной двумя универсальными клеймами для закрепления электродов и присоединения проводов; амперметра, вольтметра и лабораторного автотрансформатора (ЛАТР). Электропитание подается из сети через лабораторный трансформатор:
а) сильные и слабые электролиты.
В четыре стакана емкостью 250 мл налейте по 150 мл 1М растворов: серной кислоты
, уксусной кислоты
, гидроксида калия
и аммония (раствор
в воде).
Испытайте последовательно электропроводность этих растворов. Для этого в каждый из стаканов с раствором погрузите электроды, включит ток и запишите показания амперметра. Выключите ток и ополосните электроды дистиллированной водой. Сделайте вывод, какие из испытанные веществ относятся к сильным и какие к слабым электролитам?
б) изменение электропроводности при нейтрализации слабого основания слабой кислотой.
Испытайте электропроводность 25% раствора аммиака (см. опыт а). Слейте раствор аммиака в стакан и прибавляйте к нему понемногу (осторожно) концентрированную уксусную кислоту. Дайте раствору охладиться и снова испытайте его электропроводность. Чем объяснить большую электропроводность раствора?
Равновесные и поляризационные диаграммы потенциал-pH
В настоящее время
большую важность имеет возможность оценивать устойчивость металлов и их сплавов
к коррозии в тех или иных условиях. Эту возможность позволяет реализовать на
практике приме ...
Электрофильное ароматическое замещение
Электрофильное замещение, несомненно, составляет самую
важную группу реакций ароматических соединений. Вряд ли найдется какой-нибудь
другой класс реакций, который так детально, глубоко и все ...
История алхимии
Алхимия - позднелатинское, донаучное
направление в химии. Происхождение алхимии.
Название восходит
через арабское к греческому Chemeia от cheo лью, отливаю, что указывает на
связь алхи ...