Соберите прибор, состоящий из химических стаканов емкостью 250мл; эбонитовый крышки, снабженной двумя универсальными клеймами для закрепления электродов и присоединения проводов; амперметра, вольтметра и лабораторного автотрансформатора (ЛАТР). Электропитание подается из сети через лабораторный трансформатор:
а) сильные и слабые электролиты.
В четыре стакана емкостью 250 мл налейте по 150 мл 1М растворов: серной кислоты
, уксусной кислоты
, гидроксида калия
и аммония (раствор
в воде).
Испытайте последовательно электропроводность этих растворов. Для этого в каждый из стаканов с раствором погрузите электроды, включит ток и запишите показания амперметра. Выключите ток и ополосните электроды дистиллированной водой. Сделайте вывод, какие из испытанные веществ относятся к сильным и какие к слабым электролитам?
б) изменение электропроводности при нейтрализации слабого основания слабой кислотой.
Испытайте электропроводность 25% раствора аммиака (см. опыт а). Слейте раствор аммиака в стакан и прибавляйте к нему понемногу (осторожно) концентрированную уксусную кислоту. Дайте раствору охладиться и снова испытайте его электропроводность. Чем объяснить большую электропроводность раствора?
Технология нуклеофильного замещения функциональных групп в органических соединениях
Атом
галогена в молекуле органического соединения с успехом может быть замещен на
другие группы атомов, что создает широкие возможности для синтеза биологически
активных соединений, исходя ...
Определение содержания аскорбиновой кислоты в яблоках различных сортов
Большинство зимних сортов яблок отличается невысокой
С-Р витаминностью, и на них можно не останавливаться. Количество витамина С к
весне обычно составляет у яблок половину бывшего к потреби ...
Термодинамика химической и электрохимической устойчивости сплавов системы Ni-Si
Сплавы кремния с никелем относятся к группе аморфных
металлических сплавов [1]. Следствием их аморфной структуры являются необычные магнитные,
механические, электрические свойства и высокая ...