Соберите прибор, состоящий из химических стаканов емкостью 250мл; эбонитовый крышки, снабженной двумя универсальными клеймами для закрепления электродов и присоединения проводов; амперметра, вольтметра и лабораторного автотрансформатора (ЛАТР). Электропитание подается из сети через лабораторный трансформатор:
а) сильные и слабые электролиты.
В четыре стакана емкостью 250 мл налейте по 150 мл 1М растворов: серной кислоты , уксусной кислоты
, гидроксида калия
и аммония (раствор
в воде).
Испытайте последовательно электропроводность этих растворов. Для этого в каждый из стаканов с раствором погрузите электроды, включит ток и запишите показания амперметра. Выключите ток и ополосните электроды дистиллированной водой. Сделайте вывод, какие из испытанные веществ относятся к сильным и какие к слабым электролитам?
б) изменение электропроводности при нейтрализации слабого основания слабой кислотой.
Испытайте электропроводность 25% раствора аммиака (см. опыт а). Слейте раствор аммиака в стакан и прибавляйте к нему понемногу (осторожно) концентрированную уксусную кислоту. Дайте раствору охладиться и снова испытайте его электропроводность. Чем объяснить большую электропроводность раствора?
Химическое и адсорбционное
равновесие.
Цель работы - изучение
влияния различных факторов на химическое равновесие, изучение зависимости
величины адсорбции от равновесной концентрации адсорбата.
Понятие
"химическое равновесие&q ...
Основные
результаты и выводы
1.
При исследовании поведения молекул дизамещенного фуллерена С60 при
формировании плавающих слоев ...
Органические красители
Понятие
«красящее вещество» подразумевает возможность окрашивания любого субстрата. #
хранения волокон, подкрашивание пищевых продуктов (пищевые пасты, сливочное
масло и т.д.) все окрашенны ...