Соберите прибор, состоящий из химических стаканов емкостью 250мл; эбонитовый крышки, снабженной двумя универсальными клеймами для закрепления электродов и присоединения проводов; амперметра, вольтметра и лабораторного автотрансформатора (ЛАТР). Электропитание подается из сети через лабораторный трансформатор:
а) сильные и слабые электролиты.
В четыре стакана емкостью 250 мл налейте по 150 мл 1М растворов: серной кислоты
, уксусной кислоты
, гидроксида калия
и аммония (раствор
в воде).
Испытайте последовательно электропроводность этих растворов. Для этого в каждый из стаканов с раствором погрузите электроды, включит ток и запишите показания амперметра. Выключите ток и ополосните электроды дистиллированной водой. Сделайте вывод, какие из испытанные веществ относятся к сильным и какие к слабым электролитам?
б) изменение электропроводности при нейтрализации слабого основания слабой кислотой.
Испытайте электропроводность 25% раствора аммиака (см. опыт а). Слейте раствор аммиака в стакан и прибавляйте к нему понемногу (осторожно) концентрированную уксусную кислоту. Дайте раствору охладиться и снова испытайте его электропроводность. Чем объяснить большую электропроводность раствора?
Вычисление теплового эффекта реакций
Вычислить тепловой эффект реакции при стандартных
условиях: Fe2O3 (т) + 3 CO (г)
= 2 Fe (т) + 3 CO2 (г),если теплота образования: Fe2O3
(т) = – 821,3 кДж/моль;СО(г) = – 110,5 кДж/моль;
...
Постановка задачи
Целью данной работы являлась структурная и параметрическая
оптимизация технологической схемы разделения смеси
бензол-хлорбензол-дихлорбензол для снижения энергозатрат на разделение.
Для достижени ...
Химия в сельском хозяйстве
Химизация — это одно из направлений научно-технического
прогресса, основанное на широком применении химических веществ, процессов и
методов в различных отраслях, например в сельском хозяй ...