В процессе «Аэроформинг» повышение октанового числа прямогонных бензиновых фракций возможно проводить при повышенных до 20 раз по сравнению с обычными процессами скоростях подачи сырья благодаря специально разработанному катализатору. Ранее катализаторы этой серии были испытаны на превращении типичных прямогонных газоконденсатных фракций с интервалом кипения 30-180°С. Для указанных фракций оптимальными условиями проведения нового процесса, позволяющими получать высокооктановые компоненты бензинов (ВОК), соответствующие нормам Евро-4, являются температура 400-450°С, массовая скорость подачи сырья 10-15час-1 (кг сырья на 1 кг катализатора в час), давление 10 ати. При этом с выходом 70-80% получаются ВОК по требованиям Евро-4.
Исследованные сырьевые бензиновые фракции БГС и ДГКЛ являются легкими бензинами, содержащими, в основном, фракции С 5 и С6 (40 и 31% соответственно). Очевидно, что условия их переработки должны отличаться.
Сравнение поведения сырья в условиях каталитического процесса на разных катализаторах показано, что БГС и ДГКЛ в одинаковых условиях дают одинаковые (в пределах ошибки эксперимента) выходы жидкой фракции (ЖФ), пропан-бутановой фракции (ПБФ) и водородсодержащего газа (ВСГ), октановое число, плотность и другие параметры ВОК.
Обезжелезивание воды
Данное исследование
проводилось в рамках школьного химико-биологического проекта «Многоликое железо».
Проект реализуется в течение учебного
года силами учащихся десятых и одиннадцатых кла ...
Исследование свойств продуктов циклизации алициклического 1,5,9-трикетона
Алициклические
1,5,9-трикетоны – малоизученный класс соединений, хотя первые сведения о них
появились еще в 50-х годах прошлого века. Наличие нескольких реакционных
центров делают трикетоны ...
Поливинилацетат (ПВА)
Среди изобилия
самых разнообразных по строению и свойствам органических соединений есть особый
класс - полимеры (от греч. «поли» - «много» и «мерос» - «часть»). Для этих
веществ, прежде все ...