Атомно-молекулярное учение
Страница 1

Представление о том, что все вещества состоят из отдельных частиц, возникло задолго до нашей эры. Древнегреческие философы считали, что вещества построены из мельчайших неделимых частиц — атомов, находящихся в непрерывном движении. В промежутках между атомами находится пустое пространство. Древние мыслители полагали, что все вещества отличаются друг от друга формой, числом и расположением образующих их атомов, а все происходящие в природе изменения объясняли соединением или разъединением атомов.

Наиболее ярко эти взгляды были развиты в древней Греции. Греческий ум отличался особой силой творчества в области гипотез. Он практически исчерпал все мыслимые теории для объяснения Вселенной. Рассмотрим наиболее известных представителей греческой философии и вкратце опишем суть их идей.

Фалес Милетский (640-550 гг. до н. э.)

— “Начало всех вещей — вода, из воды всё происходит и всё возвращается к воде”. Вода — главный элемент мироздания из неё всё происходит. Историки науки усматривают в этом Египетские мотивы, где плодородие Земли находилось в прямой зависимости от нильских вод. Это подтверждается тем, что Фалес бывал в Египте.

Анаксимандр (610-547 гг. до н. э.)

считал началом всех вещей первоначальное, качественно неопределённое первичное и бесконечное вещество, из коего выделяются первоначальные противоположности тепла и холода, сухости и влажности. Из влажного начального периода произошла Земля и из него же развились постепенно под влиянием тепла растения и животные, и лишь с постепенным высыханием Земли они примяли другие формы.

Анаксимен (ок. 550 г до н. э.)

— “Все тела произошли из воздуха, сгущаясь воздух превращается в воду, а вода в землю, через разряжение воздуха происходит огонь. Все вещества вдыхают воздух, живут им и в него в конце концов возвращаются.

Пифагор Самосский (582-500).

Основал в Кротоне школу и философско-политический тайный союз. Поступивший в него осуждался на пятилетнее молчание, и несмотря на это, общество увеличивалось и потом было свергнуто. Пифагор умер добровольной голодной смертью в храме Муз.

Ксенофан “

Всё, что произрастает или рождается, — земля и вода”

Гераклит Эффесский

утверждал, что начало всему любовь и вражда, что бог — это умный огонь, что всё движется в противоположных направлениях и ничего не стоит. Огонь создал мир и управляет миром.

Анаксагор (500-428 до н. э.) — “

Греки ошибочно предполагают, будто что-либо начинается или прекращается; ничто не возникает вновь и не уничтожается; всё сводится к сочетанию или разъединению вещей, существовавших от века. Вернее было бы признать возникновение сочетанием, а прекращение разъединением мельчайших, невидимых глазу частиц которых существует бесконечное множество, и все они непреходящие и неизменяемые первоначальные вещества, отличающиеся друг от друга по форме, цвету и вкусу.

Эмпедокл из Агригента (492-432 до н. э.)

— “Безумцы полагают, что может возникнуть что-либо никогда не бывшее или погибнуть, исчезнуть без следа что-либо существенное . В природе нет возникновения того, что может умереть; нет полного уничтожения; ничего, кроме смешения и разъединения сочетаемого, только невежды называют это рождением и смертью”. В основу своих сочинений Эмпедокл кладёт четыре стихии или “корня”: землю, воду, воздух и огонь. Стихии эти неизменны и неспособны ни возникнуть одна из другой, ни переходить друг в друга. Из их смещения и разъединения происходит всё.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Методика обработки экспериментальных данных
Вся процедура обработки экспериментальных данных может быть разделена на два этапа. На первом производится первичная обработка сведений, полученных при проведении эксперимента по химическом ...

Енолят-анионы и енамины. Таутомерия. Альдольные реакции
...

Алифатические амины. Ароматические амины
Химические свойства аминов ...