Основные процессы коррозии бетона

1. Замораживание – оттаивание. Находящаяся в порах бетона вода при замерзании увеличивается в объеме, создавая давление кристаллизации и провоцируя механическую деструкцию материала.

2. Свободная известь вступает в химические реакции с углекислым газом воздуха (карбонизация), сернистым газом, оксидами азота, попадающими в атмосферу из выхлопных газов и промышленных выбросов, что приводит в условиях влаги к кислотному разрушению бетона.

3. Гигроскопичные водорастворимые соли грунтовых вод разрушающе действуют на материал за счет давления кристаллизации и гидратации солей, а также за счет возможных химических реакций со свободной известью и составляющими цементного камня.

4. Все органические и неорганические растворы кислого характера (рН<6) в той или иной степени разрушают бетон, нейтрализуя свободную известь и повреждая цементный камень.

5. Нефтепродукты ослабляют связи между заполнителем и цементом, а также между бетоном и арматурой.

6. Аммиак и мочевина сорбируются бетоном, вызывая т.н. аммиачную коррозию цементного камня.

7. Сероводород очистных сооружений под действием кислорода и серных бактерий окисляется в сернистую и серную кислоты и разрушает бетон

8. Непрофессиональное совмещение цементных и гипсовых материалов может привести во влажной среде к образованию объемного соединения эттрингита – цементной бациллы 3СаО × Al2O3 × 3CaSO4 × 31H2O.

Процессы коррозии можно предотвратить или затормозить, используя поверхностные или объемные способы защиты бетона [1,2].

Смотрите также

Получение пурпуреосоли. Аммиакаты кобальта (III)
Подразделение всех химических соединений на так называемые простые, или атомные, и комплексные, или молекулярные наметилось, наметилось после создания учения о валентности и внедрения в хим ...

Свойства элементов подгруппы VIIIB.
Цель работы: изучение химических свойств железа, кобальта, никеля. Первую триаду VIIIВ группы периодической системы, состоящую из Fе, Со, Ni, очень часто называют семейством железа. На внешнем э ...

Компьютерные технологии при изучении темы "Молекулярные перегруппировки"
В Государственной программе развития образования России на 2005-2010 годы отмечается, что в условиях быстроизменяющегося мира и увеличения потоков информации фундаментальные предметные знан ...