К IV-III вв. до н. э. восходит начало китайской алхимии. Самый ранний из известных нам письменных источников - алхимический трактат «О единении триады» относится ко IIв., ставший классической работой по китайской алхимии. В Индии алхимия играла второстепенную роль, не составляя, как у китайцев, основной сути религиозного мировоззрения. Но уже в VIII веке до н. э. в брахманическом тексте «Шатапатха брахмане» встречается алхимическое отождествление золота и бессмертия. Только в III в. Индию затронуло влиянии алхимии: идеями трансмутации, алхимического использования ртути, изготовления жидкого золота для продления жизни. Индийская алхимия работала с идеей колеса с шестью спицами, делящими поле на шесть планетных царств, шесть классов существ, шесть человеческих состояний, шесть металлов. Точка в середине соответствует царю - на земле, солнцу - на небе, золоту среди металлов. В Индии отмечено, с одной стороны, влияние тантризма на даосскую алхимию и, обратно, влияние китайской концепции инь-ян на индийскую алхимию. Через индусов и арабов китайская алхимия повлияла и на европейскую алхимию.
Кинетика химических реакций
Одна
из особенностей химических реакций заключается в том, что они протекают во
времени. Одни реакции протекают медленно, месяцами, как, например, коррозия
железа. Другие заканчиваются очень быстро ...
Определение уроновых кислот и полиуронидов
В состав кислых полисахаридов и полиуронидов древесины
входят звенья двух гексуроновых кислот — D-глюкуроновой
и D-галактуроновой. Звенья D-глюкуроновой
кислоты преимущественно содержатся в ...
Производство аммиака: краткая характеристика
Общей экономической
задачей каждого химического предприятия является получение химических веществ высокого
качества и в достаточном количестве, чтобы их реализация приносила прибыль. С этим
...