Пояснительная записка
Учим химию / Химия без взрывов / Учим химию / Химия без взрывов / Пояснительная записка Пояснительная записка
Страница 1

Представленный курс направлен на знакомство школьников с основами планирования, постановки и проведения исследовательских работ в области химии. С другой стороны данный курс ставит задачи пробы сил школьников для последующего обучения на естественнонаучном профиле (физика-химия, химия-биология).

В сегодняшней российской школе недостаточно внимания уделяется проведению химического эксперимента, поэтому учащиеся имеют нередко лишь формальное представление о химических объектах, подчас не представляя об истинных задачах, стоящих перед химическим знанием, о химических методах исследования. Вследствие этого часть школьников, имеющая потенциальную склонность к деятельности в естественнонаучной области, получают о ней в своей школе неполное, одностороннее представление. Они могут не выбрать ее в качестве области своей дальнейшей деятельности. В ходе прохождения курса учащиеся познакомятся с основными методами химического эксперимента, приобретут навыки проведения химического эксперимента и исследовательской работы, научатся вести лабораторный журнал, и готовить исследовательские проекты. К достоинствам данного курса можно отнести также то, что он не требует специального оборудования, и химическая лаборатория может быть организована из подручных средств с минимальными затратами даже в домашних условиях. По окончании каждого занятия школьники предоставляют преподавателю опытные образцы и оформленные в соответствие с принятыми правилами лабораторные журналы, на основании чего и будет делаться вывод об успешности прохождения каждого занятия.

Учащиеся в школах на уроках химии знакомятся с основными приемами безопасной работы, однако, учитывая важность момента (сохранение здоровья обучаемых) нелишне будет вновь уделить этому вопросу отдельное внимание на первом занятии. Преподавателю также следует учитывать необходимость проведения инструктажей на каждом практическом занятии. При нарушении кем-то из учащихся правил безопасной работы нелишним будет проведение повторного инструктажа.

Для основной части курса подобраны простые экспериментальные работы, которые не повторяют, а лишь дополняют и расширяют представления учащихся, полученные ими при прохождении основного курса химии. Учащиеся осваивают виды деятельности, которые потребуются им при обучении в профильной школе: от анализа литературы и чтения инструкции по проведению эксперимента, через планирование, подготовку и проведение химического эксперимента до мытья посуды и уборки своего рабочего места. Преобладающим видом деятельности при прохождении спецкурса – самостоятельная творческая деятельность под руководством опытного наставника. Если девятиклассники, захотят расширить свои представления о химической области знания и направлениях химического исследования, а также в случае болезни, то они смогут воспользоваться литературой из приведенной ниже библиографии.

С восьмого занятия школьники приступают к выбору темы проекта. Тему для исследования можно почерпнуть из литературы, список которой дан в конце работы или по рекомендации преподавателя. Результатам исследования является публичная защита проекта, на основании которой оценивается успешность прохождения курса в целом. Образцы исследовательских проектов приведены в приложении. В любом случае рекомендуемой структурой отчета об исследовательской работе может быть следующая:

Страницы: 1 2

Смотрите также

Термодинамика химической и электрохимической устойчивости сплавов системы Ni-Si
Сплавы кремния с никелем относятся к группе аморфных металлических сплавов [1]. Следствием их аморфной структуры являются необычные магнитные, механические, электрические свойства и высокая ...

Золь-Гель технология
Золь-гель технология (гелевая технология) (англ. The sol-gel process) - технология получения материалов с определенными химическими и физико-механическими свойствами, включающая получение ...

Геометрия молекул. Теория ЛЭП. Элементы стереохимии
Специалисты по структурному анализу считают этот раздел стереохимии одинаково важным и увлекательным и для школьника, и для академика. У этого раздела один “большой недостаток”. Он оди ...