Ньепс первым в мире закрепил “солнечный рисунок”. Он ориентировался на использование свойства асфальта, тонкий слой которого на освещенных местах затвердевает. В одном из своих экспериментов Ньепс наносил раствор асфальта в лавандовом масле на полированную оловянную пластинку, которую выставлял на солнечный свет под полупрозрачным штриховым рисунком. В местах пластинки, находившихся под непрозрачными участками рисунка, асфальтовый лак практически не подвергался воздействию солнечного света и после экспозиции растворялся в лавандовом масле. После дальнейшего травления и гравирования пластинку покрывали краской. Свет задубливал лак в освещенных местах, а лавандовое масло вымывало незадубившиеся участки лака, в результате чего возникало рельефное изображение, которое использовалось как клише для получения копий с оригинала. Покрытые лаком пластинки также применялись вместе с камерой-обскуры для формирования прочных светописных изображений.
В 1826 г. Ньепс с помощью камеры-обскуры получил на металлической пластинке, покрытой тонким слоем асфальта, вид из окна своей мастерской. Снимок он так и назвал – гелиография (солнечный рисунок). Экспозиция длилась восемь часов. Изображение было весьма низкого качества, и местность была едва различима. Но с этого снимка началась фотография.
Способы восстановления оксидов азота
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха
являются промышленные предприятия, транспорт, тепловые электростанции,
животноводческие комплексы. Каждый из этих источников связан с в ...
Металлы побочной подгруппы I группы
Мета́лл
(название происходит от лат. metallum — шахта) — группа элементов, обладающая
характерными металлическими свойствами, такими как высокая тепло- и
электропроводность, положитель ...
Правила отбора проб
Отбор проб
производится один раз в год в период максимального накопления влагозапаса в
снеге – I-II декаде марта
Для отбора снега
используются следующие вспомогательные устройства и материалы: с ...