При производстве топлива важным требованием к нему является экологическая безопасность при его применении.
По данным Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкологии), в России ежегодно образуется около 10 млрд. т отходов производства и потребления, при этом в атмосферный воздух стационарными источниками и автотранспортом выбрасывается в год около 100 млн. т вредных веществ, а со сточными водами в водоемы поступает почти 40 млн. т загрязнителей. Доля автотранспорта по всем видам загрязнения составляет 30%. В загрязнение воздуха крупных городов вклад автотранспорта еще значительнее – от 50 до 90%.
Из комплекса экологических проблем, связанных с ростом всеобщей автомобилизации, можно выделить две главные:
ü проблему автомобильных энергоресурсов (топлива), включая добычу сырья и переработку его в топливо;
ü проблему загрязнения биосферы вредными веществами, содержащимися в выхлопных газах автомобилей.
Основные загрязняющие вещества, выбрасываемые в атмосферу НПЗ, – углеводороды, диоксид серы, оксид углерода, оксиды азота. Вклад прочих вредных веществ в валовой выброс невелик, но они более токсичны.
По экспертным оценкам Москомприроды, разработанные и действующие в Москве экономические и административные механизмы природопользования в рамках «Комплексной экологической программы Москвы» и «Основных направлений сохранения и развития природного комплекса Москвы», принятых правительством Москвы, позволили значительно снизить выбросы загрязняющих веществ промышленных предприятий и автотранспорта в природную среду.
В Мировом законодательстве, в частности в нормативно-правовых актах США, делается акцент на разработку и применение нового вида экологически чистых автомобильных топлив. Как отмечается в публикации, выдвинутые Агентством по охране окружающей среды США требования по разработке экологически чистых автомобильных топлив нового состава с уменьшенным содержанием ароматических углеводородов и серы, а также со сниженной эмиссией вредных веществ представляет собой серьезную проблему для нефтепереработчиков США, решение которой потребуют дополнительных капиталовложений. В настоящее время решение по улучшению экологической ситуации заключается в производстве неэтилированного бензина с кислородсодержащими присадками.
Бутадиен-стирольные каучуки, получаемые в растворе и эмульсии
Бутадиен-стирольные каучуки (дивинил-стирольные каучуки, БСК,
СКС, СКМС, ДССК, америпол, интол, карифлекс, крилен, нипол, плайофлекс, SBR,
синпол, солпрен, стереон, тьюфден, филпрен, юниден) ...
Полиакриламид
В настоящее время широко
применяются водорастворимые полимеры на основе акриламида (АА) [3]
которые объединены общим
названием "полиакриламиды".
В эту группу входят
пол ...
Определение неоднородности целлюлозы по молекулярной массе
Целлюлоза, как и другие полимеры, представляет
собой смесь полимергомологов с различной длиной макромолекул, т.е. неоднородна
по молекулярной массе. Неоднородность целлюлозы по молекулярной ...