Цели урока: сформировать представление о составе и строении метана, его нахождении в природе и физических свойствах; изучить валентные состояния атома углерода.
Задачи урока: 1) изучить строение метана (молекулярная, электронная и структурная формулы), физические свойства, нахождение в природе, тип химической связи в молекуле, пространственное строение молекулы; строение атома углерода в трёх валентных состояниях, понятие гибридизации; 2) развить и обобщить знания о химической связи в органических соединениях; 3) продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения на примере молекулы метана, этилена, ацетилена.
Оборудование: Периодическая таблица Д. И. Менделеева, масштабная модель и шаростержневая модель метана, таблица « Электронное и пространственное строение молекулы метана», фрагмент фильма о строении органических соединений, компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, на столах учащихся набор для создания шаростержневых молекул.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный (лекция), наглядный, проблемное изложение, работа с книгой.
Участок по переработке лома твёрдых сплавов способом хлорирования
В настоящее время для производства режущих
инструментов широко используются твердые сплавы. Они состоят из карбидов
вольфрама, титана, тантала, сцементированных небольшим количеством кобальт ...
Токсические химические элементы. Химизм действия
Число
публикаций о токсичности неорганических соединений весьма велико. Наиболее
интенсивно изучаются соединения переходных элементов (тяжелых металлов) в связи
с их непрерывно расширяющимс ...
Поливинилацетат (ПВА)
Среди изобилия
самых разнообразных по строению и свойствам органических соединений есть особый
класс - полимеры (от греч. «поли» - «много» и «мерос» - «часть»). Для этих
веществ, прежде все ...