Цели урока: сформировать представление о составе и строении метана, его нахождении в природе и физических свойствах; изучить валентные состояния атома углерода.
Задачи урока: 1) изучить строение метана (молекулярная, электронная и структурная формулы), физические свойства, нахождение в природе, тип химической связи в молекуле, пространственное строение молекулы; строение атома углерода в трёх валентных состояниях, понятие гибридизации; 2) развить и обобщить знания о химической связи в органических соединениях; 3) продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения на примере молекулы метана, этилена, ацетилена.
Оборудование: Периодическая таблица Д. И. Менделеева, масштабная модель и шаростержневая модель метана, таблица « Электронное и пространственное строение молекулы метана», фрагмент фильма о строении органических соединений, компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, на столах учащихся набор для создания шаростержневых молекул.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный (лекция), наглядный, проблемное изложение, работа с книгой.
Классификация взрывов по плотности вещества, по типам химических реакций
Горение - с детства и
навсегда поражающий наше воображение феномен природы - несомненно один из важнейших
для природы и человеческой практики физико-химических процессов. Греческий миф о
Пр ...
Диэлектрические композиты на основе модифицированного субмикронного титаната бария и цианового эфира ПВС
Полимерно-неорганические композиты находят широкое
применение в различных областях техники благодаря сочетанию свойств полимера и
функционального наполнителя, что позволяет получать материал ...